Практические советы для блоговодов и размышления о развитии блогосферы и рекламных технологиях

Прочитала пост Игоря Афанасьева и вот что хочу по этому поводу добавить. Я в свое время добилась своего рода пика корпоративной карьеры: от "дяди" я ушла в тот момент, когда мне предлагали руководство соместной дочерней компанией.

А сейчас в моей копилке есть несколько лет работы "на себя" в качестве фрилансера. Так что я могу сравнивать и считаю, что лично для меня во фрилансерстве минусов нет вообще... Есть одна маленькая загвоздка, но про нее - в конце поста.

1. Налоги. Работая как ИП, ты платишь гораздо меньше налогов (и всего остального), чем "дядя", работающий как ООО. Поэтому хороший проект, который при работе "на дядю" отбрасывался как "нерентабельный", ты с удовольствием делаешь в качестве фрилансера, получая при этом не только материальное, но и моральное удовлетворение.

2. Сотрудники. Когда я ушла во фриланс, вместо сотрудников у меня образовалась удаленная команда, которой я плачу не зарплату, а вознаграждение за конкретные работы по моим проектам. Получается в разы меньше и в разы эффективнее, чем регулярная зарплата, которую выплачивает дядя. Поэтому я могу позволить себе делать интересные проекты из пункта 1.

3. Покупка компьютера и прочие "технические" расходы. Я не геймер, последний раз я тратилась на компьютерную технику в 2005 году и до сих пор все работает идеально (тьфу-тьфу). Ну а если 60$ в месяц за интернет представляют проблему и вы при этом вышли из студенческого возраста, то надо что-то срочно делать со своей жизнью :) Офис? Я с радостью приезжаю в офисы клиентов и никто из них на отсутствие у меня трехэтажного офиса-дворца с современным дизайном не жалуется. Многие клиенты понимают, чьи имено деньги идут на оплату подобных офисов :)

4. Устойчивость/стабильность. У меня есть пул постоянных клиентов и чувствую я себя стабильнее, чем при работе на дядю. Мои клиенты записываются в очередь на несколько месяцев вперед. Ну а если уж случится заболеть, на свои сбережения я смогу прожить 3-4 года, ни в чем особенно себе не отказывая. Если же болезнь такая, что за три года не оклемаешься - тут, боюсь, работа на дядю не спасет, матерей Терез я как-то среди владельцев компаний не встречала.

Ну а теперь про загвоздку. Я убеждена, что успех/неуспех работы во фрилансе связан с двумя основными факторами. Первое и самое главное - это собственные характер и привычки.

Нет смысла уходить во фриланс, если вам нравятся: красивое название должности на визитке, посещение совещаний, планы-графики, руководство проектами с большими бюджетами, звучные бренды в качестве клиентов. Я лично во всем этом вижу примерно столько же ценности, сколько от новогодней елки в марте :)

Нет смысла уходить во фриланс, если вам трудно организовать домашний офис, вы не знаете собственного стиля работы и собственных возможностей, вам сложно на время работы забыть, что в квартире есть холодильник и телевизор, а за пределами квартиры - друзья и родственники.

Ну а второй важный фактор - это наличие клиентов, готовых платить за услуги фрилансера в той сфере, в которой вы трудитесь. Но, честно говоря, я бы оценила соотношение этих факторов как 90 и 10, то бишь, если ваш характер и привычки позволяют стать успешным фрилансером (90%), то сфера, в которой вы будете работать по большому счету значения не имеет (10%).

Ну и животрепещущий вопрос - деньги.

"Сам играю, сам пою - сам билеты продаю. сколько вы заработаете таким образом? - неужели на порядок больше, чем сейчас?"

Яхт, конечно, от фрилансерства не дождешься. Но неужели свободу, независимость и новые впечатления можно сравнить с яхтами и машинами ? Ну не стоят железки и тряпки человеческой жизни. Так что в этом я согласна с "продавцами тренингов о создании собственного бизнеса", хотя отношусь к ним достаточно скептически .

С другой стороны, если подобным продавцам выгодно распространять мифы о прелестях фриланса, то вполне логично, что "дядям" выгодно распространять мифы о сложностях и трудностях фриланса :).

А заработок мой, кстати, стал выше. Не в разы, но процентов на 40, плюс появилось время почти на все остальные радости жизни, помимо работы.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Комментарии (15)

  1. #1. Денис Хамин, 12 февраля, 2008


    “Работая как ИП, ты платишь гораздо меньше налогов (и всего остального), чем “дядя”, работающий как ООО” - это если все налоги платить :-).
    “у меня образовалась удаленная команда, которой я плачу не зарплату, а вознаграждение за конкретные работы по моим проектам.” - дяде тоже никто не мешает так сделать.

  2. #2. алька, 12 февраля, 2008


    Если есть достаточная база клиентов и опыт работы, фриланс, наверное, лучше, чем работа на “дядю”, имхо.

  3. #3. Капитолина Блоговая, 12 февраля, 2008


    Денис, согласна по поводу налогов. Но я даже не только про налоги: вот, возьмем компанию, скажем, в 300 человек. Еще не гигант, но уже и не крошка. Приходит запрос от клиента на проведение проекта. Запрос получает секретарь с зарплатой в 1000$, показывает менеджеру по работе с клиентами с зарплатой в 2000$, менеджер по работе с клиентами совещается со специалистом с зарплатой в 2000$, специалист - с начальником отдела с зарплатой в 3000$, начальник отдела - с бухгалтерией и т.д., и т.п. Содержательный ответ клиенту отправляется через 3 дня, проект не подтверждается. Зато все “поработали” :)

    И заниматься оптимизацией все этой фигни, включая уход от налогов - по-моему, можно сразу повеситься :)

    Насчет удаленных команд - возможно, это реально в молодых компаниях. В тех, где работала я, для лиц, принимающих решение, удаленная работа была дикостью и, боюсь, так у нас обстоят дела во многих корпорациях (возможно, пока).

  4. #4. D_3, 12 февраля, 2008


    Девушка, сразу видно что вы занимаетесь интернет бизнесом, который имеет свои особенности, даже могу предположить, что дизайном. А вот, если бы вы ставили себе пластиковые окна, то к кому бы вы обратились?

  5. #5. Капитолина Блоговая, 12 февраля, 2008


    Не дизайном, но мой бизнес косвенно связан с интернетом. И - да, это, скорее, сфера услуг нематериальных, без станков и конвейеров :)
    И за пластиковыми окнами я бы обратилась в компанию, и насчет автомобиля, собранного фрилансером, я бы тоже засомневалась :)

    Тут нет единого и универсального решения для всех отраслей и всех типов людей. Но мне кажется, что во многих отраслях работать фрилансером с выходом в перспективе на небольшую сеть удаленных работников, объединенных в рамках виртуальной компании, стратегически выгоднее других форм и видов занятости.

  6. #6. Капитолина Блоговая, 12 февраля, 2008


    Да, и кстати по поводу пластиковых окон и машин. Когда я выбирала себе пластиковые окна и машину, я кучу времени потратила на исследования рынка - что покупать, когда покупать, где покупать и пр. И, думаю, что я с удовольствием заплатила бы некоторую сумму денег независимому брокеру-фрилансеру, который разбирается в этом рынке и смог бы подобрать мне оптимальные варианты. Так что и в этих сферах такой вид деятельности вполне возможен - было бы желание.

  7. #7. D_3, 13 февраля, 2008


    Не очень то пойдет, потому что фрилансер аффилируется, но такие услуги есть на рынке, скажем по выбору кредитов.
    http://www.smoney.ru/article.shtml?2008/02/11/4873

    Если помните несколько лет тому назад в журналах печатали большими портянками сравнения тарифов сотовых операторов, выбор тарифа был мучителен, счас это тоже куда то пропало.

  8. #8. Паша, 14 февраля, 2008


    Ну если работа на дядю приносит больший доход тогда вывод верный.
    Мой личный вывод - работая предпринимателем я работаю гораздо более эффективно. И рентабельность продаж выше, и налогов меньше.
    Главная проблема только в своих возможностях - способностях. Есть некоторый физический предел.
    Моя сфера деятельности - интерьерное и декоративное освещение, розница.

  9. #9. D_3, 14 февраля, 2008


    Да, про налоги забыл написать, у ИП меньше налогов, чем у ООО, но ИП несет ответственность всем своим имуществом, а в ООО учредитель несет ответственность в размере свой доли.

  10. #10. Капитолина Блоговая, 14 февраля, 2008


    D_3,
    По поводу аффилирования - ну понятно, что этот бизнес может быть основан только на репутации. Вопрос, что в конечном итоге оказывается выгоднее. Мне почему-то кажется, что независимость :) Да и, в общем, независимым быть гораздо интереснее, чем еще одним агентом по продажам. Хотя кому как, конечно.

    Паша,
    Мне как раз работа на дядю приносила меньший доход (во всех смыслах).
    А насчет возможностей - очень я Вас понимаю, у меня похожий бизнес у близкого родственника. Так он, как только заходит разговор по поводу расширения, а особенно про поиск персонала, тут же зеленеет, бледнеет, хватается за голову и просит оставить его в покое. Поэтому в предприниматели и на сторону “дядь” я тоже особо не стремлюсь :)

  11. #11. aubug, 16 февраля, 2008


    а род вашей деятельности вы не афишируете в интернете?

  12. #12. Капитолина Блоговая, 17 февраля, 2008


    На этом сайте не афиширую - не то чтобы это был особенный секрет, просто тематика другая. В области блогосферы и блогов я пока начинающий специалист :)

  13. #13. Трокаль, 19 февраля, 2008


    Мне кажется, что рано или поздно многие люди приходят к тому, что работать на себя гораздо лучше. Но не все из них имеют “фактор характера и привычек” 90%. Вот и продолжают трудиться на дядю.

  14. #14. Капитолина Блоговая, 20 февраля, 2008


    Трокаль, согласна. Но тут еще один момент есть: думаю, что многим это просто не нужно.

    Ну вот если человеку нравятся многие моменты, связанные с работой в компании (я бы работу на “дядю” исключительно черной краской не стала рисовать). И даже если такой человек будет понимать, что работа на себя эффективнее и у него будут для этого все возможности, вряд ли он “задрав штаны” помчится во фрилансеры. Психологический комфорт тоже немаловажен здесь.

  15. #15. Fr1man, 22 февраля, 2008


    Работа “на дядю” - это не такая большая ответственность, как работа на себя.
    Там ты просто делаешь то, что тебе говорят.
    Когда работаешь на себя, ни на кого полагатся нельзя.

Оставить комментарий

* обязательно заполнить

XHTML: Вы можете использовать: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>